Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору
13.09.2010

Итальянские машины получат немецкое качество

В вышедшем на днях отчете АЕБ можно было увидеть много интересных данных, но для настоящих фанатов творчества компании Alfa Romeo в этих таблицах существует только одна строчка, которая вызывает боль и разочарование, – последняя. Именно там с недавних пор располагается Alfa Romeo. Тем интереснее выглядит информация, что концерн Volkswagen собирается перехватить у своих коллег из Fiat SpA убыточный бренд с богатой историей. С одной стороны – это весьма интересный вариант для всех участников сделки, а с другой, есть здесь и свои подводные камни. Прежде всего стоит отметить, что сам бренд уже довольно сильно пострадал, так что для его воскрешения придется потратить довольно внушительную сумму. Alfa Romeo 164 Alfa Romeo 159 Alfa Romeo Brera. Руководству Fiat SpA предложение о продаже бренда наверняка кажется довольно выгодным, учитывая историю взаимоотношений концерна и Alfa Romeo, которая берет начало еще в 1986 году. С тех пор особыми успехами этот тандем похвастаться не может. Напомним, что тогда сделка совершилась лишь потому, что Fiat не хотел допустить конкуренции на итальянском рынке с компанией Ford, которая как раз и намеревалась купить Alfa Romeo. А ведь основной парадокс заключается в том, что философия бренда Fiat заставляет его больше сосредотачиваться на массовой продукции, нежели на чем-то более конкретном и индивидуальном. Так что вся история Alfa Romeo и их технические инновации как-то затерялись за время «плодотворного» сотрудничества. Если обратиться к истории последних лет, то можно отметить лишь пару моделей, которые получились действительно удачными и хоть как-то блеснули на мировом автомобильном небосклоне. Прежде всего это седан Alfa Romeo 164, который был запущен в 1987 году, когда еще сохранялся прежний багаж. Вторым же светлым пятном назовем среднеразмерный седан Alfa Romeo 156, который пошел в производство десятью годами позже. Из последнего можно выделить разве что модель Brera, но она не снискала для компании особой славы. В тот момент, когда руководство VW Group в лице Фердинанда Пиха приняло решение переориентировать бренд SEAT на борьбу с Alfa Romeo, придав всем моделям новый спортивный вид, в Alfa Romeo трудился Вальтер де Сильва. Тогда-то успешного творца и переманили в SEAT. Он, кстати, успел отличиться с упоминавшейся ранее Alfa Romeo 156, которая в 1998 году завоевала приз лучшей европейской модели. Жаль только, что SEAT в итоге не особо преуспел, да и Alfa без своего дизайнера тоже. Если VW все-таки купит Alfa Romeo, то Фердинанд Пих наверняка постарается превратить этот бренд в прямого конкурента для BMW. Ну а свое любимое детище – бренд Audi – он сможет переориентировать на конкуренцию только с Mercedes-Benz. Ведь в данный момент Audi приходится сражаться сразу на двух фронтах – со спортивностью BMW и комфортабельностью Mercedes-Benz. В любом случае, сейчас, наверное, лучший момент, чтобы купить Alfa Romeo, так как до появления ее новых моделей есть где-то два года. Это должна быть новая Alfa Romeo 159 и кроссовер, который ожидают к концу 2012 года. Так что у VW Group будет время, чтобы поработать над новым активом. Что же касается финансовых возможностей VW Group, то в них вряд ли кто-то сомневается. На конец июня стоимость Alfa Romeo составляла где-то 17,5 млрд евро, так что концерну Fiat SpA, который задолжал 3,7 млрд евро, подобное вливание может прийтись очень кстати. Единственное, что может помешать, так это гордость итальянского руководства в лице исполнительного директора Fiat SpA, Серджио Маркионне, который хоть и всего наполовину итальянец, но все равно вряд ли будет рад увидеть, как Alfa Romeo расцветет в руках немцев. Так что для Маркионне гораздо предпочтительнее выглядит какой-нибудь китайский покупатель, Geely например. Вот только на данный момент кроме VW Group никто не выказывает желания купить бренд с богатой историей, а Fiat SpA к тому же о его продаже официально пока не сообщает. В любом случае, итальянцы должны хорошо подумать, перед тем как принимать окончательное решение. Если же все срастется, то мы можем получить довольно интересный гибрид немецкого качества и итальянского дизайна.
Назад